Для начала, я хочу поблагодарить всех, кто добрался до финишной прямой, преодолел все дедлайны и потушил пожары, и принял таки участие в конкурсе. Читать работы было интересно и приятно, что никто не стал развешивать, грубо говоря, кишки на проводах и ударятся в чернуху, а обошлись с чужими персонажами деликатно. Конечно, выпадение большей части нейтрального состава здорово ограничило работы мраковскими междусобойчиками, но хуже они от этого, разумеется, не стали. И жаль, что не довелось посмотреть на самоубийство, но таков рэндом и технические обстоятельства. Огромное спасибо всем за участие, а теперь к делу:
1. Золотой кинжал - DANIMIR KRUM VS ANWEN WENLOCK
Тот случай, когда я перечитывала работу многократно, подмечая для себя новые детали. Это далеко не грифельная зарисовка, а картина маслом, где все детали с любовью расставлены в нужных местах, а мотивация неоднократно подчеркнута. Я влюблена в эту Анвен. Очевидно, автор тоже, в некотором роде, влюблен. По крайней мере явно не стоит вопроса "вживаемости" в персонажа - Уэнлок, как она есть, и автор прекрасно ее себе представляет, и это не вызывает противоречий. Чудесный, стремительный, яркий и живой образ, тем жутче наверное делается финал истории. Образ шефа в моих глазах тоже не противоречив. Обоснование убийства выбрано...я бы сказало изящно, если бы дело не касалось этого поста. Поскольку при его прочтении меня не покидало невыносимое чувство тяжелой тревоги, которую, должно быть, испытывает Анвен, и это никак не соотносится с изяществом. Чувство, когда доверие еще незыблемо, и оно до самого конца незыблемо, пока рука, которой ты доверяешь буквально не толкает тебя в пропасть. Очень тяжелое ощущение, но в том числе и за него - золотой кинжал.
2. Серебряный кинжал - MARIA CARAGIALE VS NATHANIEL BLANCO - Очень красиво. Слов нет, как красиво, особенно вся первая половина. Очень плавное повествование, обогащенное деталями, стиль узнаваем и он очаровывает, завораживает и гипнотизирует. Все герои в своих амплуа, тем печальнее, острее, тяжелее ощущается развязка. Мне очень понравился финал, понравился этот переход от осознания Марией того, какой вред она наносит Бланко своих заклинанием к полному равнодушию, когда ее полностью поглощает камень. Мурашечно, чувственно и очень страшно, поскольку, подозреваю, далее воспоследует всю прочие обитатели Калето. Бланко, какого черта ты притащил в замок это?!))
3. Бронзовый кинжал - ALFRED BATTLEFIELD VS DANIMIR KRUM - работа, которая меня просто раздирает на части противоречивостью моих на нее реакций. Мне безумно нравится первые две трети. Это не потому, что меня там пытают (хотя спасибо, гештальт закрыт, теперь можно не играть подобный эпизод!), а от выверенности, точности и жути, которая сквозит в каждом предложении. Невозможности, казалось бы, этой ситуации и, между тем, полной ее достоверности. Достоверность тоже выверена, никто из персонажей драмы не делает то, чего от них не ждешь. Идеальное попадание в образы. Идеальное обоснование всего. Но с момента " ты не оставляешь мне выбора" я готова просто размахивать транспарантом "автор, заберись же ты в них глубже, влезь же в их головы, дай же их мысли!". Безумно не хватало этих эмоций изнутри. Видно, что автору больно, что он лезть в персонажа глубже, чем уже есть, дать себе их глазами смотреть друг на друга не может и не хочет, от того облекает все в логичные стройные фразы, смотрит снаружи, много анализирует, лишь бы вот только предотвратить еще большую боль. Я знаю, как это может быть тяжело и как потом может ломать, потому спасибо, что постарались и все-таки пережили этот момент. Если бы удалось меньше смотреть на персонажей со стороны и больше-изнутри- это был бы золотой кинжал, вне всяких сомнений. Может быть и все три.
P.S. Данная история после прочтения вызвала не менее тяжелое в эмоциональном плане обсуждение, приведшее к такому беспросвету, что спать шла с осторожностью, чтоб не приснилось. Я полагаю, что в этом тоже заслуга данной работы.
❖ 4. ANWEN WENLOCK VS ALBUS DUMBLEDORE- разумеется, это бесподобно. Очень красивая, эмоциональная, живая история, где веришь абсолютно всем персонажам, и в особенности главной героине. История цельная, а не зарисовка или набросок. Но увы, это не история убийства. Это прекрасная баллада о борьбе, справедливости, которая торжествует, жертвенности во имя торжества справедливости. Весь эмоциональный накал, и мурашки в том числе, у меня вызвало именно это, а не смерть Дамблдора от руки Анвен. И если бы мы писали балладу о борьбе- без вопросов, я бы отдала все три кинжала одному этому посту, а перед остальными участниками извинилась бы. Потому что именно в этой теме она особенно остро и сильно впечатляет. Но мы писали историю убийства и увы, невольная убийца Анвен и случайная жертва Альбус остались тем самым задником, оттеняющим основное действие, тогда как хотелось бы видеть их на первом плане.
❖ MILOS CALGORI VS RICHARD FROMM - ох, как же хочется сюда деталей. И вот сюда, и вот здесь, а вот тут выделить, акцентировать, углубить образы-характеры, а здесь-попросить пояснить, развернуть мысль, избавившись от ненужных действий и описаний. Пост остается грифельным наброском, несмотря на уже имеющийся объем знаков. Пожалуй, это минус, если мы введем в дальнейшем на них ограничения. Не соглашусь с Натаниэлем по поводу видения персонажа Милоша. Обладать огромными знаниями по темной магии не равносильно способности применить ее к человеку. Как мы обсуждали в квесте- страхом Милоша было стать именно тем темным магом, который применяет эти заклинания, стать "плохим". Так что с моим видением персонажа тут ничего не конфликтует, но прочие огрехи в глаза все-таки бросаются.
❖ LISA YOUNG VS MARIA CARAGIALE - мне понравилась эта версия дарк-Лизы с такими темными желаниями и скелетами в шкафах, но совершенно не могу оценить насколько это попадание в реального персонажа. Представляю, как сложно пришлось автору поста, учитывая крайнее малое количество вводной информации. Однако, с самой работой, несомненно, справились на отлично. Наблюдать за Лизой было и жутко, и интересно. Мария выписана каллиграфически, сразу видно- писал кто-то из своих. Только о родном и можно так с нежностью))) Лично я оцарапалась о свое нелюбимое "соитие", "неземное блаженство", но это вкусовщина. В целом, крепкая работа.
❖ ALBUS DUMBLEDORE VS SOLVEIG HEILAND - Нам надо держать с Альбусом ухо востро, ребята. Чуется мне, что автор поста если не пророк, то непременно затянулся у Геллерта дымком из черепа. Поимеем мы с хитрющего профессора еще массу неприятностей)) Мне понравилась эта история. Профессор понравился больше, Соль-меньше, но не могу точно определить, с чем это связано. Подозреваю, что в эмоциональности, гораздо более живой, чем у нее есть. Из-за обилия эмоций она выглядела менее достоверно, чем могла бы. Хотя вот срубить с плеча это " …Как вообще можно было любить такого подонка, Дамблдор?"- хе-хе, это запросто. И не факт, что стало бы стыдно. А смерть получилась красивой, спору нет. И с фениксом задружилась, что меня очень порадовало. Спасибо автору, что обошелся со мной героически и не без осторожности, я оценила!
❖ PETER DUNKLE VS BOHDANA POPESCU - люблю Сару, люблю Дюнкле, и вот автор их тоже любит и выписывает историю очень красиво и достоверно. Мотивация яснее ясного, язык поста отличный. И Богдану я угадываю в жертве, но в основном со слов Петера, отстраненно. Пожалуй, во всем этом не достает самой толики огня, муки, надрыва именно свершающегося убийства. Быть может дело в персонажах- вряд ли стоит ждать эмоционирования от такого очень взрослого измученного Петера, и Богдана, как мне помнится, этим тоже не отличается. Но огонька хочется тем не менее, чтобы от этого мурашило. Очень понравилась деталь "все выпускники Дурмстранга знают это!". Теперь я тоже знаю, спасибо автору!